Ваш город:
Балхаш

Монтаж редукторов

Монтаж редукторов

Качественная сборка редуктора – только первое условие его эффективной эксплуатации. Работа оборудования не в меньшей степени зависит и от соблюдения правил процесса. Выполняется такая процедура квалифицированными специалистами с соблюдением требований, набор которых зависит от особенностей мотор-редуктора.

Базовые правила монтажа редуктора

Правила монтажа редуктора

Монтаж редуктора осуществляется только после удаления всех остатков упаковки, в которой он приехал на площадку. Ставится оборудование на подготовленное основание – жесткий прочный фундамент, который не просядет под весом.

При проседании основания его валы могут перекоситься: возникнет дополнительное усилие на подшипники и подвижные части, ускорится их износ и механизм выйдет из строя раньше времени. Во избежание тех же последствий следует на каждом этапе монтажа редуктора жестко контролировать совместимость осей валов (мотора, механизма, подключаемого агрегата).

Перед началом монтажа мотор-редуктора, доставленного в разобранном виде, нужно проверить:

  • корпус редуктора снаружи и изнутри (герметичность, чистоту, общее состояние);
  • качество и наличие подшипников;
  • жесткость опорных деталей;
  • плоскости разъема;
  • зазоры.

Если в сборке мотор-редуктора предусмотрены насаживаемые компоненты (звезды, муфты на вал или шкив), их надо нагреть (до 100–150 градусов минимум). Это поможет снизить усилие при насаживании и обеспечить максимально плотную посадку. Стучать в процессе по муфте ударными инструментами нельзя (это может повредить подшипники или другие узлы комплекта).

После установки – проконтролировать, чтобы оси шестерен были параллельны друг другу, а расстояние между центральными точками валов соответствовало паспортному.

Порядок действий при монтаже редуктора

Порядок монтажа редуктора

Алгоритм действий при монтаже мотор-редуктора зависит от того, в каком состоянии он прибыл к месту использования.

  1. Монтаж редуктора в собранном состоянии проводится так:
    • монтируются плиты фундамента;
    • оборудование ставится вместе с рамой;
    • проводится проверка расположения и правильности крепления подшипников, шестерен передачи;
    • выверяется положение относительно главного вала (до полной соосности валов подключаемой машины и редукторного вала);
    • окончательно крепятся редукторные подшипники, закрываются крышки, проверяется затяжка болтов.
  2. Монтаж редуктора, который приезжает разобранным, перед эксплуатацией проводят по инструкции производителя, соблюдая последовательность предписанных действий и комплектность узлов. Порядок такой:
    • установка плиты для монтажа мотор-редуктора и закладка опорных болтов;
    • ревизия комплектности и состояния деталей;
    • установка редуктора на раму;
    • центрирование редукторной и приводной полумуфты;
    • соединение полумуфт в муфту;
    • установка электромотора на раму;
    • центрирование двигателя с основным редукторным валом;
    • муфтовое закрепление (усиливается цементной заливкой рамы).

Первый пуск после монтажа мотор-редуктора

Первый запуск редуктора

Запуск в эксплуатацию редуктора – после пробного проворачивания зацепления (выполняется вручную). Первый пуск проводят коротко. Его цель – обнаружить дефекты монтажа мотор-редуктора и устранить их (или выявить заводской брак, если он есть).

Частый дефект, который обнаруживает себя при первой эксплуатации – перегрев подвижных элементов (ощущается через корпус). Его причинами могут быть:

  • неправильный монтаж;
  • недостаточный уровень масла;
  • неправильно подобранная смазка редуктора (слишком вязкий состав).

Исключать эти причины надо по пунктам – сначала проверить уровень масла и свериться с паспортом техники в части выбора, затем искать недочеты установки. Перегрев при неправильном монтаже редуктора возможен в случаях чрезмерной нагрузки на подвижные детали из-за оседания фундаментной плиты, засорении подачи смазочных материалов, нарушения зазоров в подшипниках.

Если масло в норме и выбрано правильно, монтаж редуктора проведен без ошибок, следует проверить корпус установки. В нем есть каналы теплоотвода, если они засорены (много пыли на площадке), это может быть причиной нагрева короба.

Эксплуатация после монтажа мотор-редуктора

Правила эксплуатации редуктора

В комплекте документов идут два паспорта – самого механизма и смазки. Они нужны на всех этапах эксплуатации. В паспорт смазки производитель заносит информацию о периодичности замены состава, правилах его выбора и способах заправки.

Паспорт редуктора содержит рекомендации по эксплуатации, установке, первому запуску. В него заносятся данные:

  • по результатам осмотров (проверка перекосов и смещений);
  • после аудита программ безопасности на предприятии;
  • по итогам проведенных ремонтных работ (регулировка, устранение люфтов, капремонт);
  • о ТО.

Минимальный набор правил безопасной эксплуатации должен знать каждый сотрудник, который может оказаться на площадке установки мотор-редуктора. Что сюда входит:

  • контроль люков (всегда закрыты);
  • профилактика попадания пыли в корпус устройства;
  • предупреждение аварий из-за попадания в подвижные узлы посторонних предметов (нельзя класть на оборудование во время работ, ремонта, осмотра, обслуживания крепежи, инструменты, СИЗ).

Использование смазочных составов

Смазка мотор редуктора

Рекомендуемый сорт смазки обязательно указывается в паспорте смазки. Замена смазочного материала для большинства агрегатов проводится 2–4 раза в год во время планового ремонта.

Через 2 недели эксплуатации после монтажа редуктора необходимо удалить из его масла продукты первичного износа металлических подвижных элементов. Делается это так:

  • мотор-редуктор останавливается;
  • состав полностью сливается;
  • масло редуктора пропускается через фильтр;
  • после фильтрации состав заливается обратно в емкость.

Важный параметр – температура застывания смазочного состава, она не должна равняться или превышать статистической температуры окружения. Для конически-цилиндрических редукторов она обычно установлена на отметке 60 градусов (масляная ванна).

Подпишитесь на наши социальные сети:

Ваш город:
Бийск
Привод ООО
Производство редукторов и мотор-редукторов NMRV
440034, Россия
organization
8 (800) 2000-220 +7 (8412) 233-133 +7 (8412) 233-134
privod58@gmail.com Логотип компании
RUB
ООО ПТЦ Привод
Производство редукторов и мотор-редукторов NMRV
г. Пенза, ул. Бийская 1Г
440034
Россия
Телефон: 8 (800) 2000-220

https://reductor58.ru/images/logo.jpg

https://reductor58.ru/images/logo.jpg
"2600 рублей - 1500000 рублей"